Перейдем к статистике:
1420
Звонка производится
1220
Клиентов прозвонено
71
Раз достигается целевой показатель
5,81%
Конверсия по проекту
22
дня активного прозвона
Самый простой способ начать деятельность собственного бизнеса – организовать продажу товаров по телефону. Для этого достаточно сформировать один отдел, нанять несколько специалистов и запустить рекламу.
Для активных продаж база набирается со справочника 2ГИС, по различным сайтам и каталогам. Законно можно использовать телефоны, находящиеся в свободном доступе или полученные самостоятельно, при этом важно, чтобы человек дал согласие на персональную обработку данных и не был против продаж по телефону. В отличие от холодных звонков, горячие звонки отличаются высокой эффективностью в сфере продаж именно по телефону, так как ранее клиенты косвенно или напрямую проявили заинтересованность в предоставляемых товарах или услугах. База теплых клиентов получается после использования холодной базы, ведь некоторые люди обязательно проявят заинтересованность и согласятся узнать побольше о товаре, а потом и купить его.
Большую важность имеет этап завершения продаж именно по телефону. Существует множество уловок, с помощью которой можно добиться заинтересованности в покупке от клиента.
В продажах товаров по телефону важнейшая роль принадлежит базе с клиентами. Магазины заинтересовывают красивыми витринами, интернет-магазины оплачивают переход по корпоративной ссылке, но на это требуются деньги для аренды помещения, поэтому вместе с сэкономленными деньгами продажи по телефону отличаются малой возможностью заинтересовать – только через телефон, единственный доступный инструмент. И здесь важно знать правила работы, которые помогут успешно продать по телефону:
- Цикличность работы базы. Любой клиент должен иметь негласный отдых от звонков, чтобы ему не успевали надоедать постоянные звонки.
- Сохранение истории успешных сделок. Это нужно для того, чтобы четко отслеживать сферу интересов конкретного клиента и в последующее время звонить ему именно по конкретному запросу.
- Исключать нерабочие телефоны. Многие номера становятся нерабочими, и удаление их из списка позволит сэкономить время.
- Превращать холодную базу в горячую. Важно после работы с холодными звонками сохранять успешные сделки и переносить номера в горячую линию.
Видеоскрипт под одного из наших клиентов, разработанный нашим скриптологом Романом Рабичевым
Продажа по телефону отличается еще и тем, что она не предоставляет возможность установления прямого контакта с потенциальным покупателем. Невозможность невербального общения можно заменить тональностью голоса: чем убедительнее и мягче будет говорить сотрудник отдела продаж, тем больший шанс совершить успешную сделку.
В продажах по телефону работа не легкая, но очень интересная. Как правило, все сотрудники размещены в одном кабинете и не мешают друг другу, при этом они сплачиваются за счет интереса к совместной работе. Продавцов товаров по телефону называют по-разному: телемаркетолог, продавец, оператор, сотрудник call-центра.
Существует множество тренингов, как платных, так и бесплатных, которые целенаправленно учат людей общению по телефону, ведь, так как нельзя привлечь клиента с помощью определенной площадки – магазина или интернет-сайта, приходиться рассчитывать только на звонок по телефону. При этом в свободном доступе размещены открытые скрипты, которые помогут найти контакт с собеседником и плавно, не вызывая агрессии, заинтересовать его в покупке товаров или услуг.
Самым первым в скрипте стоит пункт «Приветствие». Нужно дождаться отклика от собеседника и лишь потом приступать к презентации товаров или услуг. Для привлечения внимания можно заинтересовать неожиданным, нестандартным вопросом, вроде: « Как присоединиться к вашей команде, стать поставщиком товаром?». Такой вопрос побуждает человека отвечать самостоятельно, а не просто слушать, поэтому автоматически уровень его интереса повышается, ведь он чувствует, что ему хотят угодить. Но главное, конечно – знать о продукте, ведь продать товар по телефону другому человеку, это совокупность знаний информации о нем и техники продаж, и конечные лпр захотят услышать дополнительную информацию, и вы будете обязаны её предоставить. К тому же важно не упоминать цену сразу, а только после относительного согласия потенциального клиента. Ему будет сложнее отказаться, когда он уже узнал интересную информацию и заинтересовался в покупке. Не стоит забывать и о вежливости, ведь даже после прямого отказа желательно попрощаться и положить трубку. Мнения и предпочтения меняются, поэтому, кто знает – вдруг именно этот клиент через несколько недель заинтересуется вашим предложением? Чем обширнее будет информация, переданная по телефону, тем больше доверия будет у покупателя, название компании и производителя всегда вызывают симпатию, даже если человек с ними не знаком