

Из каких этапов состоит создание нового отдела продаж?
Полноценная организация отдела продаж включает в себя такие этапы.
- Разработка функционала каждой должности коммерческого отдела и его структуры в целом. Для этого проводится базовая проверка актуальной структуры, разрабатывается или оптимизируется структура в зависимости от особенностей новой стратегии. Далее берется во внимание описание функционала должностей внутри отдела продаж.
- Создание уникальной классификации заказчиков. Здесь важно составить типичный образ своей целевой аудитории. Важно определить критерии, позволяющие относить клиентов к определенной категории. После этого составляется схема распределения заказчиков, выступающих в роли постоянных и потенциальных. Всегда принимается во внимание типичный образ потерянного клиента. Определяется причина, по которой человек решил прекратить сотрудничество.
- Создание списка процессов для управления отношениями с заказчиком. Составляются цели по всем ранее созданным категориям клиентов. На их основе ведется создание перечня процессов, которые требуются для реализации поставленных задач по всем клиентским категориям. На финальном этапе определяется структура всех процессов, где каждый из них получает последовательность, периодичность, желаемый результат.
- Создание схем планирования показателей продаж. Наши специалисты составляют формы отчетности, устанавливают график проведения плановых проверок. Определяются плановые значения. По всем процессам составляется уникальный список показателей.
- Создание корпоративного стандарта работы с заказчиками и сценария продажи. Разрабатываются и согласовываются списки регламентов по выполняемым скриптам, сценариям и процессам. Создаются сценарии ведения продаж. Финальный этап включает в себя создание регламента контакта с заказчиком.
- Проведение комплексного обучения специалистов. Каждый сотрудник должен прекрасно ориентироваться в новых сценариях продажи продуктов, обновленных регламентах. Для этого планируется обучение, после чего оно проводится на протяжении нескольких недель. На финальном этапе сотрудники проходят обязательное тестирование. Его результаты позволяют определить сильные и слабые стороны каждого специалиста, а также понять, стоит ли с ним продолжать сотрудничать.
- Практическая реализация системы ведения продаж. Сначала проводится тестовая проверка работоспособности системы с задействованием наших специалистов. Они проверяют все действия каждого сотрудника, дают им соответствующую оценку. По окончанию каждого месяца работы составляются итоги, анализируются статистические данные. Отдельные регламенты, а также сценарии продаж, подвергаются корректировке, если в этом возникла соответствующая необходимость.
Почему нужно создавать вместе с нами:
684
Звонка произведено
514
Клиентов прозвонено
71
Раз достигнут целевой показатель
13,81%
Конверсия по проекту
15
Дней активного прозвона
Результаты выполнения работ
Как только процедура организации отдела продаж будет завершена, мы передадим заказчику детализированный отчет. В нем отражаются как положительные результаты, так и зоны, нуждающиеся в дополнительной работе. В общей сложности, полученные отчеты обеспечат:
- получение реальной картины актуального состояния дел внутри организации. Определяются сферы, работающие как хорошо, так и недостаточно эффективно;
- определение слабых зон при взаимодействии как с потенциальной целевой аудиторией, так и постоянными потребителями товаров/услуг. Составляются результаты взаимодействия;
- определение приоритетных направлений и путей модернизации системы продаж в результате полученных оценок и заранее созданных рекомендаций.
Создание нового отдела продаж, как правило, требуется в случаях, когда товары или услуги есть в наличии, но при этом количество их продаж до сих пор остается на неудовлетворительном уровне. Нередко руководство нуждается в данной услуге, если открывается новое направление, дополняющее уже имеющееся. Например, когда компания желает выйти на новый рынок с принципиально новой услугой или товаром, с которой она еще не работала до этого.
Примечательно, что отдел продаж может иметь статус как основного, так и дополнительного. К подобной модели работы прибегают организации, которые до этого лишь обрабатывали входящие звонки, но в результате активного развития появилась необходимость в ведении активных продаж.
Отработанная методология создания скриптов
