Сколько же примерно будет стоить создание call центра?
Главный элемент – операторы колл центра. Чем выше их стаж и опыт, тем больше они получают в денежном эквиваленте, начиная с 20-30 тысяч рублей месяц, при этом операторы обрабатывают в день больше 500 минут входящих звонков. Также не стоит забывать об оплате аренды помещения, поэтому аутсорсинг создает благоприятную обстановку для развития бизнеса, так как единственное вложение в начале – 18 тысяч или около того, при этом все заботы по поводу обеспечения работы сотрудников, ложатся на плечи стороны, выполняющей аутсорсинг.
Весь процесс создания аутсорсинга занимает около 3 месяцев, не больше. Обязательно нужно несколько раз проверять готовность оборудования, создавать искусственное давление на телефонную линию, чтобы в первый же рабочий день колл центра не запомниться клиентам как безответственная компания, не умеющая вовремя среагировать.
Очень выгодно, если в условиях будет прописан пункт об отчислении процента с продажи услуги или товара, поскольку это будет дополнительным стимулом как для сотрудников компании, так и для стороны аутсорсинга, если вы решили создать колл центр с его помощью.
Люди, необходимые для нормального функционирования call центра: оператор, телемаркетолог, менеджер, специалист по работе с сотрудниками для проведения тренингов, агенты и супервайзеры. Никогда не стоит отказываться от собственного коачера, иными словами, от человека, проводящего бизнес-тренинги, ведь в работе call центра невероятно важно регулярно поддерживать интерес к профессии. К тому же без опытного технолога организовать работу будет очень сложно, и звучание людей в трубке будет подобно сломанному сигналу.
Подытоживая сказанное, можно сделать вывод о том, что колл центр необходим каждой компании для создания нормальной и продуктивной работы. Но позволить себе создать колл центр за процент с продажи товара может не каждый, а иногда в этом и нет смысла (при сезонности бизнеса). Именно поэтому в большинстве случаев выгоднее и надежнее создать колл центр, отдав деятельность процесса в аутсорсинг.
Таким образом, вы лишаете себя ненужных трат на дорогое оборудование, на содержание квалифицированных и опытных сотрудников. К тому же все возможные проблемы с оборудованием и работой процессов будет решать аутсорсинговая компания. Call центры невероятно важны для работы многих компаний и бизнес-проектов, поэтому переоценить их невозможно. Создавайте свои проекты и не бойтесь экспериментировать.