


Итак, что же нужно для увеличения эффективности обработки входящих звонков? Наиболее эффективный решением видится использование всеми сотрудниками стандартизированного алгоритма разговора, который разрабатывается на основе специфики компании и стандартных «трудностей», возникающих при телефонных продажах.
Отсутствие такого алгоритма ведет к ряду проблем, которые негативно сказываются на развитии бизнеса:
— новички в отделе продаж обучаются слишком долго;
— эффективные менеджеры по продажам действуют по наитию – и, в случае их ухода, случится падение продаж;
— входящие телефонные звонки обрабатываются неэффективно;
— не налажена работа с возражениями клиентов, особенно с теми, которые акцентируют внимание на высокой стоимости услуг или продукции;
— невозможно влиять на увеличение и снижение продаж;
— невозможно объективно систематизировать и анализировать эффективность в случае применения новых методик в продажах.
Почему нужно создавать вместе с нами:
684
Звонка произведено
514
Клиентов прозвонено
71
Раз достигнут целевой показатель
13,81%
Конверсия по проекту
15
Дней активного прозвона
Преимущества применения алгоритма
В случае применения алгоритма таких проблем удается избежать, и, кроме того, компания получает ряд преимуществ:
- Первое и основное – эффективность телефонных разговоров с клиентами повышается. Для оценки этого параметра можно использовать метод «воронки продаж», который покажет, какой процент входящих телефонных звонков от заинтересованных клиентов оканчивается совершением покупки.
- Как следствие из первого пункта – увеличиваются продажи. Поскольку увеличивается общее количество сделок – растет и прибыль компании.
- Растет эффективность работы неопытных или не очень квалифицированных менеджеров по продажам (под менеджером по продажам понимается любое лицо, отвечающее на звонки потенциальных клиентов). Такие сотрудники обучаются использовать разработанный алгоритм – и применяют его на практике.
- Процесс приема на работу новых сотрудников и их введение в курс дела ускоряется и облегчается – работать по заданному алгоритму они смогут уже в ближайшие дни.
- Нивелируется проблема кадровой текучки – в случае ухода высококвалифицированных специалистов их замена обучается быстро по стандартной схеме.
Как разработать алгоритм, позволяющий увеличить телефонные продажи на входящих звонках?
В данном случае алгоритм (скрипт) обозначает стандартизированный сценарий телефонного разговора между позвонившим потенциальным клиентом и лицом, представляющим компанию (менеджером по продажам).
Следует решить, кто будет разрабатывать алгоритм – представитель компании или сторонний специалист. Преимущества и недостатки есть у обоих вариантов: сотрудник знает компанию изнутри, непосредственно контактирует с клиентами, плюс такая работа обойдется дешевле. На оплату работы специалиста со стороны, безусловно, потребуются средства – но бОльшая объективность подхода и свежий взгляд на проблемы гарантирован.

Отработанная методология создания скриптов
Мы гарантируем, взяв ваш проект на аутсорсинг, количество заявок вырастет в несколько раз!
Всем своим клиентам мы даём финансовые и юридические гарантии, прописанные в нашем договоре.
Если эффективность рекламной кампании окажется ниже заявленной, мы вернём деньги или предложим бесплатную альтернативную замену.
Подготовка к написанию алгоритма телефонных продаж
Что нужно учитывать при составлении такого сценария? Есть обязательные факторы, которые нужно тщательно или хотя бы минимально исследовать перед написанием алгоритма, независимо от того, кто станет непосредственным исполнителем.
— «портрет клиента» — кто такой ваш клиент, почему покупает ваш товар. Демографические характеристики (пол, возраст), социологические (профессия, занятость). Нужно понимать основную мотивацию совершения покупки ваших товаров или услуг. Строго говоря – это уточнение вашей целевой аудитории;
— преимущества компании – длительность существования на рынке, известные крупные клиенты, награды, полученные за высокое качество продукции – все, чем компания может гордиться. Все эти факторы могут использоваться для подготовки при борьбе с возражениями;
— постановка минимальных и достаточных задач для телефонного разговора: например, в результате должна быть назначена встреча, или достигнута договоренность о следующем телефонном звонке;
— нужно учесть опыт эффективных менеджеров по продажам – как они отвечают на вопросы, какие используют слова, термины, а также какой их стиль общения с клиентами;
— работа с возражениями. Все сотрудники, отвечающие на входящие телефонные звонки, могут поделиться наиболее частыми и самыми сложными возражениями, которые приходится слышать от клиентов. Подготовка стандартных и эффективных ответов на эти вопросы поможет избежать более половины типичных ошибок в процессе продаж. Для создания таких ответов можно использовать информацию, полученную на эффективных переговорах, а также стандартные техники отработки возражений – их существуют десятки.